Что выбрать инвестору: Starbucks или McDonalds?

Опубликовано Опубликовано в рубрике Бизнес

Эксперты уверенно отмечают, что пятилетний победный рост Starbucks на фоне упадка McDonalds подошёл к концу. 

Кофейный гигант, чьи заведения хорошо известны во всех странах мира, замедлил в текущем квартале свой рост. Это характерно и для домашнего рынка, и для магазинов на международных рынках. И в настоящий момент компания сосредоточена на возвращении тех клиентов, которые устали от традиционного ассортимента кофеен и предпочли другие заведения. 

McDonalds, в свою очередь, активно восстанавливает свои позиции. Акции мирового гиганта в сфере быстрого питания продемонстрировали существенный рост. При этом акции Starbucks в этот период стали резко терять в цене. В настоящий момент их стоимость упала на 14 %. Всё указывает на то, что McDonalds возвращается на рынок после пяти лет неудач. 

Инвесторов же подобная ситуация ставит перед непростым выбором варианта вложения средств. На какие же показатели следует обратить внимание, чтобы принять правильное решение? 

Окончание цикла роста 

Акционеры крупнейшей сети кофеен Starbucks последнюю неделю сочли крайне неудачной для себя. 

Для тех, кто отдал предпочтение McDonalds, ситуация на рынке развивалась более благоприятно. McDonalds уже 11-й квартал подряд продолжает стабильный рост. При этом прогнозный показатель был на уровне 3,7 %, а фактически достигнутое значение превысило 5 %. Почти на 1 % выросло и количество клиентов. 

Можно уверенно утверждать, что такое положение дел — свидетельство успешности политики, проводимой исполнительным директором сети ресторанов быстрого питания. Однако может ли это стать поводом для оптимизма? 

Среди предпринятых руководством концерна инициатив можно назвать продажи завтраков на протяжении всего дня, включение в меню более полезных продуктов, улучшение уровня обслуживания, повышение качества закупаемых ингредиентов. Всё это сказалось на динамике стоимости акций. В конце января они достигли рекордного уровня. И сегодня ситуация продолжает улучшаться. 

Ещё одна значимая инициатива касается структуры компании. Более 80 % ресторанов сети больше не принадлежат концерну. Принято решение перейти к франчайзингу как способу ведения бизнеса. И планируется до конца года довести эту цифру до 90 %, а в итоге выйти на 95 %. Это должно способствовать существенному сокращению затрат. Именно это и является основной целью в ближайшей перспективе. 

Итоги анализа 

Всё изложенное выше отчётливо демонстрирует, что в настоящий момент McDonalds представляет собой более привлекательный объект для инвестирования. Связано это с меньшей рискованностью вложений, ведь компания успешно демонстрирует, что план оздоровления действует, а прибыль возрастает. 

Кофейный гигант выплачивает ежеквартальные дивиденды на том же уровне годовой доходности. Но аналитики из Bouchard Fintech считают, что ситуация вскоре изменится. Поэтому от такого вложения средств лучше воздержаться.

Добавить комментарий