Газ, как топливо на авто

Опубликовано Опубликовано в рубрике Публикации

Цена топлива имеет привычку постоянно расти чуть ли не каждый день. Если автомобиль будет эксплуатироваться даже в режиме средней интенсивности, то топливные издержки рискуют оказаться крайне высокими. Но выгоду от перевозок можно вернуть, если не забыть вовремя переоборудовать транспортное средство c ДВС на более выгодный вид топлива в виде дешевого и крайне экологичного метана. Но все отлично подойдет только при одном условии – если хозяин авто подберет качественное ГБО.

Сперва нужно определиться с главной составляющей ГБО – топливными баллонами. Для сжатого газа преимущественно используются стальные баллоны, относящиеся к виду "Сжиженный Природный Газ". При этом они имеют толщину стенок более 5 мм, могут выдержать давление метана до 250 атмосфер, а стоят минимум денег. Недостаток – баллоны из стали весят слишком много, что порой ведет к снижению быстроты разгона транспортного средства. Решить эту проблему можно, если приобрести более легкие, но такие же крепкие титановые или металлопластиковые баллоны, стоящие на порядок дороже. Поэтому два последних вида баллонов рекомендуется приобретать для тех автомобилей, которые имеют большой пробег.

Пробег автомобиля на метане вызывает уважение. Скажем, если на «Газель» закрепить не менее 4 стальных баллонов с общей емкостью до 50 л, то автомобиль сумеет проехать до 280 км. Если учитывать буквально копеечную стоимость метана, то всё ГБО окупится крайне быстро.

Можно перевести на метан даже дизельный ДВС. Для этого случая подходит технология газодизеля, при которой в камеру сгорания немного впрыскивается плунжерами дизельное топливо, считающееся катализатором горения, поскольку метан, даже при достаточно большом сжатии, не способен воспламеняться. Но основная выгода – низкая цена перевозок и абсолютно чистый выхлоп, что позволяет эксплуатировать дизельный автомобиль даже в черте города. Переделывать ДВС под стандарт ЕВРО 4 не придется.

При выборе газового оборудования стоит обратить внимание на редукторы. Самыми практичными для данного вида газа зарекомендовали себя двухступенчатые редукторы, оборудованные небольшой внутренней камерой, в которую поступает подогретый теплоноситель. И это помогает редуктору, даже работая на предельной мощности, никоим образом не подмерзать. Но если стоит вопрос о выборе редуктора для легковых автомобилей, то лучше брать одноступенчатые версии. Они хоть и не имеют дополнительного подогрева, но двигатель данных автомобилей потребляют мало топлива и редукторы в связи с этим не успевают замерзать.