Что изменилось в Яндексе после “Андромеды”

Опубликовано Опубликовано в рубрике Порталы

Яндекс представил “Андромеду” – обновленный алгоритм работы поисковой системы. Он объединяет множество сервисов Яндекса, чтобы мгновенно решать задачи пользователей, быстро находить ответы и давать персонализированные рекомендации.

Значимых нововведений три: быстрые ответы, удобство выбора и “Коллекции”.

Быстрые ответы

Яндекс давно тестирует этот формат — уже есть больше 13 млн карточек, которые быстро ответят на поисковый запрос. Теперь к ним присоединились ответы из сервиса Яндекс.Знатоки, сводка спортивных новостей, чтобы быстро посмотреть результаты прошлого матча и статистику соревнований, а также рекомендации лучших мест города и отзывы на них.

Удобство выбора

Новая формула ранжирования в большей степени учитывает качество ресурсов: хорошо ли сайт решает задачи пользователей, возвращаются ли на него и навязчива ли реклама. Пользователи могут видеть результат работы алгоритма в виде значков возле сайтов в выдаче:

Коллекции

Теперь можно сохранить картинку, видеоролик, фильм или место в городе в один клик. Все отмеченные объекты окажутся в личной Яндекс.Коллекции и будут доступны с любого устройства.

Сергей Никоноров, руководитель направления поискового продвижения Ingate:

«Андромеда» наделала шуму, но по факту ничего не произошло. Мы давно следим за изменениями в выдаче и видим, что, например, некоторый рост показывают информационные сайты. Но это нельзя назвать тенденцией, нужно смотреть за развитием ситуации. «Андромеда» объединяет такие факторы, как наличие навязчивой рекламы, способность сайта решить проблемы пользователя, опять же – возвраты на сайт. Для нас это не новость, мы продолжаем планомерно работать над улучшением сайтов клиентов, наполнять их полезным контентом, следить за конверсией, делать более удобными. Другое дело, что из-за обновлений в выдаче сайты в топе получат больше кликов и переходов.

Ранее подобную карусель можно было увидеть в сервисах Яндекса, а теперь мы видим такую подборку для блога – подборку качественного, актуального контента.

По сути все эти изменения в выдаче – еще один шаг к тому, чтобы основной трафик забирали полезные и наиболее качественные сайты – сайты для людей, о чем не перестает в последние годы говорить Яндекс.