Инновации энергопитания инфраструктуры РЖД

Железнодорожный транспорт – один из самых крупных потребителей энергоресурсов. Так как на сегодняшний день 85% перевозок осуществляется на электротяге, железная дорога потребляет около 5% всей генерируемой в России электроэнергии. Поэтому одним из направлений оптимизации ж/д перевозок является внедрение энергосберегающих технологий. К таким можно отнести светодиодное освещение депо, железнодорожных станций, вокзалов, пассажирских вагонов и систем железнодорожной сигнализации. Применение светодиодов позволяет сэкономить около 40% энергии, а если использовать их совместно с интеллектуальной системой автоматического включения и отключения света, то экономия возрастет еще на 30%. Система АСКУ ТЭР, которая сейчас также активно внедряется в железнодорожной отрасли, позволяет снизить расходы на оплату электроэнергии. Это происходит за счет учета потребления ресурса, мониторинга состояния оборудования и предотвращения аварийных ситуаций, а также благодаря автоматизации коммерческих расчетов.

Для повышения энергоэффективности подвижного состава железных дорог проектируются четырёхосные маневровые локомотивы с гибридной силовой установкой, где используются литий-ионные аккумуляторные батареи отечественного производства. Повсеместное внедрение энергосберегающих локомотивов позволит минимизировать негативное воздействие на окружающую среду, снизить количество выбросов углекислого газа. Также с 2022 года начнется закупка серийных газотепловозов, которые к 2030 году составят около 25% парка локомотивов.

Для увеличения пропускной способности тяговых подстанций внедряются трансформаторы с увеличенной нагрузочной способностью, на которых применены новые термостабилизированные изоляционные материалы и размещены маслоохладители с принудительной циркуляцией потоков масла и воздуха. Эти технологии обеспечивают большую суммарную мощность охлаждения трансформаторов.

Технологии стабилизации напряжения и защиты от импульсивных перенапряжений, внедренные на объектах железнодорожной инфраструктуры, позволяют обеспечивать непрерывность передвижения поездов, что в свою очередь снижает издержки за время простоя подвижных составов. Кроме того, стабильное энергоснабжение обеспечивает комфорт и безопасность пассажиров на вокзалах и перронах, а также делают возможным проведение погрузо-разгрузочных работ даже в темное время суток.

Олег Шевцов, генеральный директор АО «Трансэнерком»



Обязательно к прочтению!

Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице "Условия".

Публикация, размещенная на данной странице, является исключительно выражением личного мнения её автора! Автор указан рядом с заголовком публикации.

Этот материал никак не связан с сотрудниками сайта или его владельцем и не обсуждался с ними перед публикацией!

В случае, если данная публикация нарушает Ваши права, просьба перейти на страницу "Контакты" и следовать предложенной там инструкции.