Как куются Чемпионы: закулисье команды «КАМАЗ-Мастер»

Опубликовано Опубликовано в рубрике Бизнес, Техника

Вот уже вторую неделю не утихают разговоры о триумфальной победе команды «КАМАЗ-мастер» на 41-м ралли-рейде «Дакар». Что совершенно неудивительно, так как в этом году в Перу, российская автогоночная команда пополнила копилку своих побед сразу двумя медалями: золотом Эдуарда Николаева и серебром Дмитрия Сотникова.

К слову говоря, это 16 победа «КАМАЗ-мастер» в «Дакаре», которая без сомнения войдет в историю не только российского, но и мирового автоспорта. Ведь, пожалуй, благодаря своим ошеломительным результатам в грузовых зачётах, «КАМАЗ-мастер» знают во всем мире.

Однако, «Дакар» — это не только овации зрителей, драйв, скорость, дюны, и адреналин, но и сложнейшее испытание как для человека, так и для техники.
Начинается этот тест, отнюдь не у стартовой черты, а еще на этапе подготовки. И за кулисами торжественного поднятия Золотого бедуина, скрыта ежедневная кропотливая работа большой команды профессионалов: пилотов, механиков, инженеров, конструкторов, технологов, мастеров и даже партнеров компании.

Так, в городе Набережные Челны в центре подготовки неустанно кипит работа по усовершенствованию и модернизации грузовиков. Это необходимые мероприятия, без которых «КАМАЗ-мастер» просто на просто не будет допущен на трансконтинентальный марафон, поскольку ежегодно Международная автомобильная федерация утверждает новый регламент гонки и технические изменения. Например, требования могут коснуться объема мотора или его дымности, что, порой, приводит к полному апгрейду грузовиков. Вот здесь-то и начинается звездный час универсального вертикально-фрезерного обрабатывающего центра HYUNDAI WIA KF5600C от «АТМ Групп». Именно на этом металлообрабатывающем станке специалисты производят уникальные детали для КАМАЗов: крышка ТНВД, корпус привода вентилятора, рычаг и корпус муфты стабилизатора, клемма аккумулятора, реактивная штанга, проходной блок штуцеров и другие. Станок предназначен для обработки разных видов материалов: от цветных металлов до стали и чугуна.

Стоит отметить, что практически для каждого изделия прописывается своя цифровая программа, позволяющая добиться точности размеров и формы обрабатываемой детали. Выходит, что все изделия, изготовленные на универсальном вертикально-фрезерном центре HYUNDAI WIA KF5600C действительно эксклюзивны. Вот так не просто куются чемпионы!

Помимо прочего, в рамках подготовительных мероприятий машины проходят проверку на полигоне (как называют его сами КАМАЗовцы – «полигоне подвески»), оснащенном трамплинами, ямами и песчаными участками. Благодаря такой серьезной тренировке техники и мастерству экипажа, «КАМАЗ-мастер» ежегодно заставляет конкурентов попотеть.

Так, было и в этом году. С помощью нового оснащения грузовиков, без которого их мощь не была бы такой несокрушимой, опыту гонщиков и профессионализму всех членов команды, на финальный подиум в Лиме взошли именно наши пилоты!

КАМАЗ-мастер на ралли «Дакар 2019» — 17-е января — Победа!