Компания «Модуль» намерена построить в Татарстане терминально-логистический комплекс для обслуживания контейнерных перевозок

Сегодня Президент РТ Рустам Минниханов провел встречу с владельцем и генеральным директором ООО «Модуль» Александром Альтшуллером и коммерческим директором компании Владимиром Гаем. Во встрече также принял участие помощник Президента РТ, Уполномоченный при Президенте РТ по защите прав предпринимателей Фарид Абдулганиев.

Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» рассматривает возможность строительства на территории Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (СММЛЦ) международного транспортного хаба в виде терминально-логистического и перегрузочного комплекса площадью 12,5 га для обслуживания контейнерных грузоперевозок. По предварительным оценкам, общий объём инвестиций в проект создания ТЛК на базе рассматриваемой площадки составит не менее 1,5 млрд рублей. Срок реализации проекта – 2 года. Полностью реализованный проект позволит обслуживать до 50 контейнерных поездов в месяц (грузооборот — 60 тысяч тонн/месяц).

Предполагается, что реализация проекта позволит обеспечить экспортные и импортные транспортно-экспедиторские услуги в том числе для предприятий ПАО «Казаньоргсинтез», ПАО «Татнефть», ПАО «Нижнекамскнефтехим», ООО «Даймлер Камаз Рус», ПАО «КАМАЗ» и др.

«Бурное развитие онлайн-торговли в Татарстане и соответствующий рост товарооборота поставили перед нами задачу создания быстрой, удобной и надежной доставки продукции татарстанских предприятий в любую страну мира на конкурентных условиях с использованием кросс-бордовых перевозок (автотранспортных, контейнерных и авиаперевозок), что имеет важнейшее значение для всей экономики республики. В том числе в текущем году были заключены соглашения о сотрудничестве с мировым лидером в области контейнерных перевозок компанией Maersk, и с лидером в области воздушных грузовых перевозок ГК «Волга-Днепр»», — рассказал Фарид Абдулганиев.

Первые результаты уже есть. Если раньше входящая в группу «Волга-Днепр» крупнейшая грузовая авиакомпания России «ЭйрБриджКарго» совершала из Казани один рейс в месяц, то сейчас они осуществляются 4 раза в неделю. Что касается контейнерных перевозок, то с сентября 2021 года, когда был запущен первый контейнерный поезд, на направлении Санкт-Петербург — Татарстан было провезено 1354 стандартных 20-футовых контейнеров.

По оценкам компании Maersk в целом по республике уровень контейнеризации внешнеторговой логистики составляет около 22% в экспорте и менее 10% в импорте. Уровень контейнеризации в ЕС составляет более 70%, а в среднем по России – около 40%. Сейчас основная масса внешнеторговых потоков Татарстана контейнеризируется/деконтейнеризируется за пределами республики, что снижает коммерческую эффективность доставки импортной и экспортной продукции.

По мнению экспертов, включение Республики Татарстан в глобальную сеть контейнерных грузоперевозок, снизит транспортные расходы на 10-15%, что эквивалентно росту рентабельности примерно на 1%, а это очень значительная сумма в масштабах экономики республики.

«Создание нового терминально-логистического комплекса в СММЛЦ станет новым качественным этапом по развитию международных контейнерных перевозок в Республике Татарстан. Следствием этого станут не только миллиардные инвестиции в транспортную инфраструктуру, но и создание новых производств. В результате вырастут налоговые поступления в бюджет республики и будут созданы новые рабочие места», — подчеркнул Фарид Абдулганиев.

«Появление на базе СММЛЦ современнейшего контейнерного терминала даст возможность импортерам доставлять продукцию в Республику Татарстан быстрее и дешевле, чем по существующим маршрутам. Увеличение импортного контейнерного трафика в Республике, в свою очередь, позволит создать базу для экспортеров региона, существенно понизит стоимость перевозок и расширит географию экспорта» – рассказал Александр Альтшуллер.

 

Справка о компании

Транспортно-экспедиторской компания «Модуль» входит в тройку крупнейших операторов ж/д контейнерных перевозок в России (по данным Ernst&Young). Каждый месяц компания формирует более 200 контейнерных поездов и более 30 тысяч контейнеров отгружает морем ежемесячно.

Компании принадлежат два терминально-логистических комплекса в Санкт-Петербурге – «Модуль Пулковский» и «Модуль Южный», а также терминалы в Сыктывкаре, Екатеринбурге, Тольятти и Архангельске. Автопарк компании насчитывает более 160 автопоездов, парк фитинговых платформ сформирован из более чем 3 тысяч единиц.

Среди постоянных клиентов ТЭК «Модуль» — крупнейшие российские и зарубежные компании, в том числе ООО «Даймлер КАМАЗ РУС», ПАО «КАМАЗ», ПАО «Нижнекамскнефтехим», ООО «Хайер Лаундри Машин РУС», ПАО «Казаньоргсинтез», ПАО «Татнефть».



Обязательно к прочтению!

Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице "Условия".

Публикация, размещенная на данной странице, является исключительно выражением личного мнения её автора! Автор указан рядом с заголовком публикации.

Этот материал никак не связан с сотрудниками сайта или его владельцем и не обсуждался с ними перед публикацией!

В случае, если данная публикация нарушает Ваши права, просьба перейти на страницу "Контакты" и следовать предложенной там инструкции.