Логистические терминалы для строительных материалов. Опыт и рекомендации Российского союза инженеров

Залог развития логистической компании зависит от наличия собственных помещений – ангаров и складов. Это особенно важно при хранении строительных материалов, когда для хранения требуется большая площадь и комфортные условия. Терминалы используются для хранения грузов, стоянки и обслуживания автомобилей.

Виды терминалов

Разделяют три вида:

  1. Логистические предприятия (складирование, сортировка и перевалка грузов);
  2. Стояночные терминалы (площадки для остановки и стоянки техники);
  3. Ремонтные станции (для проведения ТО).

Деление по назначению позволяет быстро определить место для строительства и количество сооружений. Готовый комплекс должен удовлетворить все требования владельца, а именно выполнение функций:

  • планирования и доставки грузов;
  • временного хранения;
  • отгрузки и погрузки товара в срок;
  • решения задач по минимизации ожидания купленной продукции, для конечного потребителя.

Терминалы для строительных материалов должны обладать полным набором функций, иначе задержки в поставках приведут к финансовым растратам компании.

Выбор места для строительства

Строительство логистического центра не особо отличается от возведения бытовых построек или высоток. Российский союз инженеров rusue.ru учитывает специализацию и особенность постройки, еще перед началом работ. Специалисты Инжиниринговой Компании «2К» www.ik2k.ru считаю, что  основополагающим фактором становится расположение комплекса, в идеале он должен стать логистическим центром, который соединит все транспортные потоки города, включая: автомобили, железную дорогу, авиа и водные транспортные пути. Идеально, если место будет совмещать несколько типов грузоперевозок. Участок у судоходной реки, позволит совмещать автотранспорт и суда, что исключит появление заторов на территории комплекса.

При выборе зоны застройки нужно в полной мере понимать размеры будущего комплекса. Склады, отстойники, помещения для персонала и бытовые здания, все постройки должны располагаться на территории внушительных размеров. Наличие подъездных путей может сыграть важнейшую роль, и при их недостатке постоянные пробки приведут к финансовым растратам. Подведение коммуникаций обязательно, без них невозможно в полной мере обеспечить условия для хранения и транспортировки грузов. Для логистов и механиков потребуется электричества. Оно также необходимо для поддержания микроклимата на складах со строительными материалами.

Основные параметры терминалов

Логистический терминал для строительных материалов – это комплекс сооружений, предназначенный для приема, сортировки и хранения груза. Конструктивно состоит как из одного, так и нескольких сооружений на территории комплекса. Комплекс должен соответствовать ряду параметров, которые позволят выполнять разнонаправленные задачи в процессе эксплуатации.

Комплексное сооружение включает:

  • распределительный центр;
  • сортировочный пункт или временный склад;
  • логистический комплекс.

В зависимости от потребностей терминалы делят на классы. Терминалы класса А и А+ это огромные ангары или комплекс сооружений, объединённых под одной крышей. Площадь сооружений такая, что передвижение по ней осуществляют только на транспорте. Классы В и С, представляют собой менее большие здания, используемые в основном для центров с малым объемом поставок.

Российский союз инженеров www.rusue.ru считает, что для городских задач, где стоимость земельного участка высока, применяют в основном терминалы класса D. Это компактные сооружения, предназначенные для строительства в городе. Они включают полный набор параметров логистического терминала, но занимают малую площадь.

Особенности проектирования – что следует учесть в первую очередь

Российский союз инженеров www.rusue.ru, считает, что поскольку логистический терминал — это промышленный комплекс сооружений, который может занимать несколько гектаров, необходимо определиться с основной задачей склада. Например, для длительного хранения строительных материалов потребуется множество складов с большой площадью. Однако, используя склад в качестве перевалочной базы, можно пропустить через него больше материала, не занимая большой площади. Воспользовавшись услугами специалистов Инжиниринговой Компании «2К», можно решить большинство вопросов еще на этапе проектирования.

Проектирование логистического центра позволяет решить все возможные вопросы и требования, связанные со строительством и эксплуатацией терминала. Определяется тип сооружения, грузопоток, условия хранения грузов и пути расширения центра. Особенно важно это для терминалов с офисами для сотрудников, когда компания располагается на одной территории или в одном здании.

Для эффективного проектирования Инжиниринговая компания «2К» www. ik2k.ru в своей работе  учитывает:

  • пожелания заказчика о классификации и особенностям сооружения;
  • инженерные изыскания;
  • расчет каркаса и материалов для отделки;
  • закупка и стоимость работ;
  • возможность подведения коммуникаций;
  • строительство или модернизация транспортной инфраструктуры.

Специалисты Инжиниринговой Компании «2К» www.ik2k.ru считают, что наиболее эффективными в эксплуатации, выступают одноуровневые сооружения с высокими потолками. В качестве полов используют шлифованный бетон или стяжки без финишного покрытия. Так себестоимость работ и обслуживания снижается в несколько раз.

В проекте указываются офисные помещения и вспомогательные здания. Удобно заранее продумать подвод коммуникаций и особенность передвижения по складу или территории. Поскольку помещения для строительных смесей должны быть сухими и теплыми, заранее предусматривают системы вентиляции и обогрева.

На территории терминала располагают отстойники для транспорта, места остановок досмотра и разворотов. Для крупных сетей предусматривают комплекс ремонтных боксов, для проведения технического обслуживания техники.

Современные материалы из которых стоят такие терминалы

Для строительства логистических центров применяют 2 технологии: каркасную и бескаркасную. Обе технологии имеют достоинства и недостатки, связанные со скоростью и стоимостью строительства.

Первыми выступают дорогие, но быстровозводимые строения из каркаса. Их можно строить как в один, так и несколько уровней, что позволяет максимально эффективно заполнить занимаемую площадь. Основным преимуществом выступает неограниченный размер сооружения, чего не бывает в бескаркасном строительстве. На стадии проектирования каркас выбирается с запасом прочности настолько, чтоб в дальнейшем он мог не только удерживать кровлю, но и вспомогательное навесное оборудование. Это расширяет возможности склада в логистической деятельности.

Второй вариант строительства бескаркасный менее разнообразен в размерах, зато дешевле в строительстве. Заводские конструкции позволяют быстро и просто обставить территорию складами и модульными помещениями. Качество изделий высокое, ведь технологические материалы и качество сборки гарантируется заводом.

Главный инженер «Генеральной подрядной компании «Строительная индустрия» stroindastri.ru объясняет, что основным преимуществом выступает скорость сборки. За одну рабочую смену возможно собрать ангар 1000 квадратных метров. А учитывая, что внутри не будет опорных колонн и ферм, для эксплуатации будет доступна вся площадь терминала.

Сроки строительства по технологии

Сроки возведения склада во многом зависят от выбора материалов и места проведения работ. В среднем строительство занимает 2-3 месяца на неподготовленной площадке. Если используется фундамент от старого строения, то скорость возведения возрастает.

Бескаркасная. Для бескаркасной технологии все просто. Ангары подвозятся к месту строительства в виде арочных конструкций. Они исполняются как пустыми, так и полнотелыми (утеплитель).  Это в несколько раз ускоряет общие сроки на подготовку. Конструктивно бескаркасные ангары легче, а потому оказывают меньшее давление на грунт в процессе эксплуатации. В качестве опоры используется ленточный фундамент, который заливается заранее. Процесс изготовления ангара прост. На объект привозится рулонная сталь и в специальных машинах MIC формируются арки. Дальше они сшиваются между собой забортовочной машиной в секции. Вручную или краном устанавливаются на фундамент и крепятся к нему.

Каркасная. Для возведения логистического центра по каркасной технологии потребуется больше времени. Фундамент в этом случае выбирается строго из расчетных параметров проекта. Фундамент бывает:

  • ленточный;
  • плитный;
  • свайно-винтовой;
  • столбчатый.

Выбор осуществляется с помощью инженерно-геологической разведки территории, и норм, установленных в регионе. Каркас производится на заводе, и состоит из стальных конструкций, покрытых антикоррозийным составом. Благодаря особой технологии деталь не требует большого количества металла для прочности, а просто имеет ребра жесткости. Для доставки материалов на площадку, ее подготавливают. Производится разработка грунта, уборка и ограждение территории.

  1. Сборку ангара начинают со стен. Собирается каркас, который зашивают профнастилом. Для теплых помещений используются сэндвич панели, с утеплителем.
  2. Монтаж кровли осуществляется по той же технологии что и стены.
  3. Устройство полов зависит от имеющегося фундамента. Это могут быть цементные стяжки или сплошное бетонирование напольной поверхности.

Вышеперечисленные условия не позволяют закончить работы быстрее, чем бескаркасным методом. Среднее время возведения ангара 30-90 дней. За этот период собирается ангар и подводятся коммуникации.

Заключение

Как мы видим возведение логистического центра задача несложная. Важно определиться с назначением и выбрать место для строительства. Современные технологии позволяют возводить огромные помещения за день, при этом обслуживание таких сооружений не будет требовать огромных вложений.



Обязательно к прочтению!

Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице "Условия".

Публикация, размещенная на данной странице, является исключительно выражением личного мнения её автора! Автор указан рядом с заголовком публикации.

Этот материал никак не связан с сотрудниками сайта или его владельцем и не обсуждался с ними перед публикацией!

В случае, если данная публикация нарушает Ваши права, просьба перейти на страницу "Контакты" и следовать предложенной там инструкции.