Модернизированные и новые светофоры в Нижнем Тагиле обеспечат комфорт и безопасность жителей города

В Нижнем Тагиле заработали 26 светофоров, в числе которых 13 модернизированных и 13 вновь установленных. Работы проводились специалистами компании УГМК-Телеком по заказу администрации Нижнего Тагила в рамках реализации второго этапа внедрения интеллектуальных транспортных систем.

Модернизация светофоров заключалась в проведении работ по замене светофорных опор, дорожных контроллеров управления светофорами на перекрестке, а также самих светофоров, которые теперь не только работают на базе светодиодной технологии, но и оснащены счетчиками отсчета времени.

«Светофоры относятся к оборудованию, обеспечивающему безопасность дорожного движения, и как любое оборудование, эксплуатируемое бесперебойно в тяжелых климатических условиях, имеет регламентированный срок использования, который в данном случае уже истек или был близок к этому. Именно поэтому было принято решение о замене части светофоров на новые, отвечающие актуальным требованиям нормативно-правовых актов, регламентирующих обеспечение безопасности и комфорта участников дорожного движения, — поясняет руководитель проекта в Нижнем Тагиле – директор проектного офиса УГМК-Телеком Сергей Леонтьев. 

В частности, все обновленные и вновь построенные светофорные объекты оснащены дорожными контроллерами, позволяющими, осуществлять управление фазами светофора на перекрестке удаленно, посредством взаимодействия оператора с интерфейсом автоматизированной системы управления дорожным движением, расположенной в диспетчерском центре.

Программа способна поддерживать и менять режимы работы светофора в зависимости от времени суток и дорожной ситуации, характерной для этого времени суток. Утренние и вечерние часы пик – это самые сложные в плане регулирования периоды, и программы координированного управления светофорным объектом сменяют друг друга гораздо более интенсивно, чем, например, днем, когда дорожное движение не столь интенсивное. Этот принцип дает возможность операторам наблюдать за возрастающим или снижающимся потоком транспорта, анализировать его и, соответственно, регулировать нагрузку на те или иные участки улично-дорожной сети.

Часть светофорных объектов в Нижнем Тагиле используются в режиме трехфазной работы, то есть потоки транспорта и пешеходов разделены и не осуществляют движение одновременно. По словам Сергея Леонтьева, это требования обновленного государственного стандарта о технических средствах организации дорожного движения.

«Переход на трехфазные режимы работы светофора на перекрестке осуществляется исключительно с целью повышения безопасности участников дорожного движения, достигаемое путем разделения потоков движения транспорта и пешеходов. В мировой практике это ощутимо действенная мера по снижению травматизма на перекрестках», — добавляет Сергей Леонтьев.

В числе 13 вновь построенных светофоров 9 установлены на ранее существовавших, но являющихся нерегулируемыми, пешеходных переходах. Теперь такие переходы оснащены светофорами, которые управляются пешеходом, желающим перейти дорогу, путем нажатия кнопки «Пешеходного вызывного устройства».

Еще 4 новых светофора, появившиеся на перекрестках города в 2021 году, управляются автоматизированной системой управления дорожным движением (АСУДД). Строительство данных объектов обусловлено требованиями безопасности дорожного движения и рекомендациями ГИБДД.

Ранее сообщалось, что Нижний Тагил вошел в число муниципалитетов с населением свыше 300 тысяч человек, получивших субсидии от государства на внедрение интеллектуальных транспортных систем, предусматривающих автоматизацию процессов управления дорожным движением. Внедрение ИТС повысит уровень безопасности дорожного движения в городе, автоматизирует управление дорожным движением и как следствие повысит эффективность работы светофорных объектов и пропускную способность дорог.



Обязательно к прочтению!

Материалы на сайте размещаются в соответствии с условиями, представленными на странице "Условия".

Публикация, размещенная на данной странице, является исключительно выражением личного мнения её автора! Автор указан рядом с заголовком публикации.

Этот материал никак не связан с сотрудниками сайта или его владельцем и не обсуждался с ними перед публикацией!

В случае, если данная публикация нарушает Ваши права, просьба перейти на страницу "Контакты" и следовать предложенной там инструкции.